Пилоты надышались до катастрофы
Отравление летчиков в воздухе могло стать основной причиной падения истребителя
Как стало известно “Ъ”, причиной потери сознания и гибели двух пилотов Иркутского авиазавода (филиал ПАО «Корпорация "Иркут"»), выполнявших в минувшее воскресенье испытательный полет многоцелевого истребителя Су-30СМ, скорее всего, стала неисправность системы обеспечения экипажа кислородом. При этом привести к одновременному обмороку летчиков могли нехватка кислорода, его переизбыток или случайное попадание азота в дыхательную смесь. Определить точную причину гибели пилотов судмедэкспертам будет сложно, поскольку оба этих газа содержатся в обычном воздухе.
Из официального сообщения Восточного межрегионального следственного управления СКР на транспорте (ВМСУТ) следует, что в возбужденном уголовном деле рассматриваются две версии катастрофы истребителя: отказ авиатехники и ошибка экипажа.
Между тем, по данным ВМСУТ, будет изучаться и третье предположение — о потере летчиками сознания из-за проблем с дыханием.
Разгерметизация на 9000 м, успели сообщить на землю, потом на связь уже не выходили. Около 40 минут самолёт кружил. Первый борт, когда уже сел на аэродром завода, было известно о потери радиосвязи. Его заправили и полетели к ним. Наблюдали экипаж без сознания, пытались легко таранить борт, дабы встряхнуть самолёт (кто принял решение, неизвестно) помяли себе планер. Сейчас борт в ангаре заводском стоит.
ОтветитьУдалитьУдивляет, что 3 простых действия в обычных условиях, оказались наитруднейшими, но они смогли все выполнить и спаслись.
ОтветитьУдалитьУдивляет сколько они боролись и преодолевали себя, что бы выполнить эти три простых действия, прописанных жирным шрифтом, оказавшиеся обстоятельствами непреодолимой силы при ещё только начавшейся гипоксии, что они определили, что с ними и что нужно сконцентрироваться, но все равно только при контроле друг-друга смогли все выполнить.
Теперь действия пилотов Ан-12 не кажутся непонятными, что 2-й пилот боролся с ничего не понимающим командиром, что бы остановить снижение и прочее
Итак, Dimitar_Z, старожил форума, в своём посте от 25.10.2022 16:21 сообщил, что на высоте 9000 метров произошла разгерметизация и экипаж едва успел доложить об этом на землю, и все – больше на связь не выходил…
ОтветитьУдалитьЭто откровение произвело очень большое впечатление, и рука потянулась поставить восхищённый лайк сообщению, но что-то остановило…
Представились кадры из какого-то фильма со взрывной разгерметизацией пассажирского салона в вывалившимися кислородными масками, пассажирами, судорожно их хватающими и медленно замерзающими…
Стоп!
Это же о разгерметизированном салоне пассажирского самолета!
А здесь обсуждается самолет самый что ни на есть боевой, Су-30 и разбитый фонарь в боевой обстановке и разгерметизация вследствие этого хотя и внезапное, но обычное по ожидаемости дело. Тем более кабина боевого самолета становится герметичной только на высоте 7 км, да и то, относительно, - с этой высоты давление в кабине держится на уровне 310 мм. рт. ст., не больше.
Итак, потеря экипажем работоспособности от разгерметизации кабины возможно только в случае, если кислородная маска болталась у них где-то на подбородке или ещё ниже…
Так нет, они успели доложить о разгерметизации на землю, значит, кислородные маски у них находились на штатном месте - гарнитура микрофона находится в маске КМ-34
WИстребители пятого поколения оборудуются безлимитной системой подачи кислорода в маску летчика. Во всех существующих строевых российских самолетах кислород подается из баллонов, которые рано или поздно заканчиваются. На самолётах 5 поколения кислород вырабатывает из воздуха специальная система, разработанная научно-производственным предприятием «Звезда». Кислород здесь продуцируется из воздуха, система отбирает его из компрессора двигателя и подает в дыхательную маску пилота.
ОтветитьУдалитьДумаете, что Су-30СМ чем-то должен уступать Су-30МК? Я думаю, что всё обстоит в точности наоборот. Оттуда же:
ОтветитьУдалитьОсновные преимущества безбаллонной кислородной системы:
- отсутствуют бортовые кислородные баллоны и не требуется заправка системы кислородом перед полетом;
- продолжительность полета не ограничивается запасом кислорода на борту;
- трудоемкость оперативного обслуживания системы меньше чем системы с газобаллонными источниками кислорода.