Украинский интернет-ресурс «Миротворец», на котором в открытом доступе размещались личные данные тех, кто находится в оппозиции действующей власти, закрыт. Об этом сообщается в микроблоге проекта. «Центр «Миротворец» прекращает свою деятельность в текущем формате. Заявление директора центра. Подробности позже», — такая запись появилась в микроблоге Twitter в ночь на 25 апреля.
Накануне стало известно, что руководство центра и технический персонал «Миротворца» были вызван в Службу безопасности Украины (СБУ) «для проведения следственных действий». Об этом администрация также сообщила в микроблоге, пообещав раскрыть детали спустя время. Можно предположить, что между закрытием ресурса и визитом руководства «Миротворца» в СБУ есть непосредственная связь.
Похоже, остановка деятельности сайта явилась неожиданностью для ряда политиков, поддерживавших «Миротворец», например, для советника главы МВД Антона Геращенко. Всю неделю он сначала анонсировал, а затем отчитывался по проведенным «Миротворцем» операциям, таким как «Разводной ключ» («как заставить добровольных пособников террористов собирать деньги на финансирование Вооруженных сил Украины»).
Общий тон постов Геращенко в Facebook был торжествующим. Советник Арсена Авакова отмечал результативность работы ресурса, отдельно сосредоточившись на персоне журналиста Анатолия Шария. Пост, озаглавленный «Толя — беги!», наделал много шума в блогосфере, а обещание определять IP-адреса тех, кто «лайкает» посты Шария, превратилось в комический мем «Я тебя по IP вычислю».
За несколько часов до объявления о закрытии «Миротворца» Антон Геращенко написал очередной пост в Facebook, где рассказал о заявлении в СБУ «моего товарища по борьбе с информационной нечистью Сергея Иванова по новым фактам деятельности луганских сепаратистов». «Ждем эти факты и для пополнения базы данных «Миротворца»!» — оптимистично заключил советник Авакова.
Анатолий Шарий, активно боровшийся с деятельностью «Миротворца», отреагировал на его остановку лаконично.
«Называйте меня просто. «Человек, который… (сексуально использовал) Миротворец», — написал журналист на своей странице в Twitter.
Ранее «Миротворец» (официальное название которого — Центр исследований признаков преступлений против национальной безопасности Украины, мира, безопасности человечества и международного правопорядка) разместил анкету другого журналиста, Олеся Бузины. Анкета оппозиционного деятеля появилась на сайте за два дня до его убийства, 14 апреля.
Вместе с биографией и краткой характеристикой журналиста сторонники «международного правопорядка» выложили домашний адрес и номер телефона оппозиционера. Именно во дворе своего дома и был убит Олесь. После известия о его смерти в анкете на сайте появилась приписка: «Ликвидирован».
А на официальной странице «Миротворца» в Twitter появилось следующее сообщение: «Агент «404» (так они называют Бузину) вновь отличился. За успешное выполнение сегодняшнего боевого задания ему предоставлен краткосрочный отпуск». За 13 часов до этого там была опубликована запись иного содержания: «За успешно выполненное поставленной задачи агенту «404» сегодня было присвоено внеочередное звание, и вручен ценный подарок».
Партнерами «Миротворца» непосредственно на портале были указаны СБУ, МВД, погранслужба, пенитенциарная служба и генеральный штаб ВС Украины.
— Я был одним из участников, кто активно поддержал перестройку и пытался повлиять на характер ее развития. Но этот проект, инициатором которого стал Михаил Горбачев, не удалось реализовать, фактически перестройка захлебнулась. И сегодня мы думаем над тем, в чем причины провала, почему хорошие идеи, с энтузиазмом поддержанные огромными массами людей, не привели к успеху. Это самый главный вопрос. Михаил Горбачев, конечно, допускал ошибки, но президент СССР столкнулся с упорным сопротивлением как со стороны стоявшей у власти консервативной части общества, которая всячески пыталась затормозить процесс, так и со стороны либеральной общественности, которая стремилась очень быстро, чуть ли не за год-два, совершить гигантские перемены в общественном устройстве и экономике. Тут можно вспомнить план Явлинского «500 дней» и программы других «реформаторов».
ОтветитьУдалитьМоя позиция отличалась от того, что предлагал Горбачев. Я считал, что нужно идти поэтапно, постепенно. Я постоянно подчеркивал, что очень большие резервы заключены в развитии российского сельского хозяйства — оно было тем «спусковым крючком», который мог бы ввести в действие и другие процессы преобразований, как это случилось в Китае. Любая реформа будет успешной, если она с первых шагов осуществления дает заметный эффект для населения. А наибольшую отдачу от капитальных вложений дает именно сельское хозяйство, потому что если вы хорошо вспахали и удобрили поле, посеяли пшеницу или посадили картофель, то на будущий год вы уже с лихвой окупили свои затраты. Свою точку зрения я неоднократно высказывал Михаилу Горбачеву на его встречах с учеными и политическими деятелями, но Горбачев считал, что реформа в Китае может сорваться. Но на самом деле благодаря развитию сельского хозяйства Китай выиграл, а мы упустили время и фактически разрушили свое сельское хозяйство.
Уже потом Горбачев осознал, что надо было развивать сельское хозяйство, насытить рынок сельскохозяйственной продукцией, товарами ширпотреба, и тогда население куда более активно поддержало бы идею перестройки. Чтобы обеспечить успех рыночных реформ, важно было в первую очередь позаботиться о создании необходимой для этого инфраструктуры: правовой, финансовой, институциональной и просветительской, — что требовало времени.
— Из-за чего же, по-вашему, перестройка потерпела крах?
— В провале перестройки виноваты именно те, кто затеял пресловутую «шоковую терапию». Еще в ноябре 1989 года в Колонном зале Дома Союзов Михаил Горбачев и председатель Совета министров СССР Николай Рыжков провели крупное совещание по выработке стратегии реформ. Главным докладчиком выступил академик Леонид Абалкин, который выразил не только собственную точку зрения и точку зрения правительства, но и Академии наук. Абалкин рассмотрел три варианта проведения реформы — эволюционный, ультралиберальный с единовременным устранением контроля над ценами, торговлей, а также проведением форсированной приватизации госсобственности, и, наконец, умеренно-радикальный, поэтапный, предусматривающий ускорение рыночных преобразований при сохранении государственного контроля за командными высотами в экономике. Абалкин подчеркнул, что «пользующаяся доверием шоковая терапия» — это убийственный, тупиковый путь развития страны, который будет иметь пагубный характер для экономики и жизненного уровня населения, и этот путь необходимо отвергнуть.